Деловой Петербург,
24 декабря 2002 г.
Тарифы на "автогражданку" внесут в Правительство 580 просмотров
Завтра, 25 декабря, Министерство финансов РФ внесет в Правительство РФ свои предложения по тарифным ставкам по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
*** Маловато будет
Предложения Минфина изначально вызывали настороженные комментарии со стороны профессиональных объединений: Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и недавно учрежденного Российского союза автостраховщиков (РСА). Главное, что не устраивает страховщиков, — заниженная, по их мнению, базовая ставка, которая должна составлять не менее 2800 рублей в год. "Понятно стремление Минфина учесть "социальный аспект", — отметил директор РСА Андрей Слепнев. — Однако этот подход глубоко неверный. Страховые компании как один из механизмов реализации государственных инициатив по обязательному страхованию призваны обеспечить гарантированные выплаты каждому пострадавшему в ДТП автовладельцу и пешеходу. Это возможно при условии, если каждый страховой случай будет финансово обеспечен. Только тогда можно говорить о доверии граждан к государственной программе обязательного автострахования и рассчитывать на их активное участие". Страховщики также недовольны льготами для государственного автотранспорта. Правительство предложило отложить введение обязательного страхования для этой категории до 1 января 2004 года. Эта мера, по мнению руководства РСА, является дискриминационной по отношению к автовладельцам-частникам. По оценкам РАСОВТ, в России эксплуатируется около 30 млн автомобилей. В среднем каждый из них раз в 3 года попадает в ситуацию, когда требуется возмещать ущерб. Ежегодные выплаты после вступления в силу закона должны составить от $600 млн до $2 млрд. Собственных средств российских страховщиков на это, скорее всего, не хватит. Снижение базовых ставок Минфином может иметь побочный эффект в виде проникновения на российский рынок западных страховых компаний, обладающих значительно большими финансовыми ресурсами. "Наши страховщики обречены обращаться на западный рынок за перестрахованием, — отмечает председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям и вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс. — Задача профессионального сообщества и Правительства — сформулировать правила для контролируемого, поэтапного подключения иностранных компаний".
РСА просится в "зеленую карту"
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил президенту Совета международного бюро "Зеленая карта" (Council of Bureaux of the Green Card System) Ульфу Лемору заявление с просьбой о принятии в европейскую систему страхования автогражданской ответственности. Об этом сообщил директор РСА Андрей Слепнев. По его словам, Россия может быть принята в систему уже с января 2004 года. По условиям присоединения к зоне "Зеленой карты" страна-кандидат должна предоставить финансовое обеспечение своего участия в системе в виде банковской гарантии или денежного депозита. Объем финансового обеспечения зависит от количества транспортных средств в стране-претенденте. Этот гарантийный фонд формируется за счет страховых компаний. В частности, для стран, численность национального автопарка которых превышает 20 млн машин, объем финансовых гарантий составит 8 млн евро плюс 0,2 евро на каждую машину свыше 20 млн. В России же насчитывается порядка 30 млн машин. Кроме того, национальное законодательство должно быть приведено в соответствие с европейскими правовыми нормами. Важнейший шаг в этом направлении Россия уже сделала: в апреле этого года был принят Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. В настоящее время в РСА входит 48 страховых компаний, общая доля которых на рынке страховых услуг России составляет около 90%.
Константин ШОЛМОВ, Москва (с сокращениями)
Вся пресса за 24 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|